г. Киев, м. Позняки | м. Политехнический ин-т | с. Софиевская Борщаговка
пн-вс 10:00-21:00 ч.
Обращение к психологу

Есть психологи-слушатели и есть клиенты-жалобщики. Это идеальный союз, крепкий и долгосрочный. Психолог обеспечен пожизненными клиентами, а клиенты могут жаловаться бесконечно. 

В этом случае психолог не заинтересован, чтобы клиент решил свои проблемы когда-либо, а клиент проблемы решать не готов, ему удобнее и проще жаловаться на жизнь. И все довольны. 

Какое-то время жаловаться на жизнь - это нормально. Если человек не рассказывал о своих проблемах никому  многие годы, а возможно и всю жизнь, то необходимо время просто выговориться. Это важно, чтобы увидеть свою жизнь со стороны, увидеть существующие проблемы и не отрицать их.  Но этот этап должен закончится и настать этап решений. 

Клиенты-жалобщики не испытывают проблем, чтобы выговориться. Они готовы жаловаться при любом удобном случае и не готовы ничего менять. Любимая и характерная отговорка на решение звучит примерно так: "Да, это хорошо, НО... (мне не подходит, я уже пробовал, это дорого и т.д.)"

Если психолог соглашается работать с клиентом-жалобщиком, они непременно начинают играть в психологическую игру Треугольник Карпмана, которая не предполагает выхода из проблемы. Такие игровые отношения делаю жизнь разнобразнее, добавляя приключений и острых эмоций, но проблемы не  решают.

Большое счастье для профессионального психолога, когда человек мотивирован на положительные изменения в своей жизни. К слову, я ни разу не встречала человека, который бы пришел к психологу с желанием сделать свою жизнь хуже. Все люди хотят жить лучше. Не у всех людей хватает достаточной мотивации на это.

Самые мотивированные люди вот кто:
 

1. Человек осознает, что на пути к какой-либо желаемой цели стоит препятствие и если его убрать, то цель будет достигнута.

2. Человек хочет жить иначе, но самостоятельно не получается этого достигнуть, нужен взгляд профессионала. Мотивация – жить так, как я хочу, устранить препятствующие этому факторы.

Итак, выбор психолога зависит от желания клиента жаловаться или решать ситуацию:
 
  • Если Вы хотите просто жаловаться и ничего не менять, рекомендую найти начинающего психолога. Для психолога будет хороший опыт, а Вы сможете жаловаться достаточно долго. И не забывайте про горячии линии поддержки, там Вас всегда ждут в любое время и это бесплатно.
  • Если Вы хотите жаловаться часто и ничего не менять, но стутус не позволяет ходить к начинающему психологу, выберите психоаналитика. Долгосрочность занятий обеспечена, 10-20 лет в психоанализе считается нормой для работы с одним клиентом.
  • Если Вы готовы решить проблему, тогда готовьте свои жалобы для психолога, но буде готовы с ними расстаться как можно скорее. Жалобы нужны для анализа, но в них нет решения. Выбирайте психолога с опытом, который ориентируется на результат.

Как понять, что Вы жалобщик? Если Вы видите свои проблемы в других людях, в правительстве, в обстоятельствах и пытаетесь найти решение  проблемы там - скорее всего Вы будете много жаловаться. Если Вы готовы посмотреть внутрь себя и поработать с собой, Вы больше настроены на  реальное решение ситуации.

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Введите текст с картинки. Не разобрать?